Портал о бытовой технике

Какие телевизоры будут в будущем. Будущее телевизоров: вода, лазеры и голосовой контроль - Инспитек

Мы расскажем, какими представляли себе телевизоры будущего в далеком прошлом и какими — сейчас.

Сложно представить будущее, если не можешь опереться на настоящее. Первым изобретателям и фантастам в этом плане было особенно нелегко: как можно описать телевизор будущего, если не то что телевизора — даже кинематографа настоящего еще нет?

Как развивался телевизор и кто приложил руку к созданию «убийцы кинематографа»? В цикле статей « » сайт вспоминает яркую историю устройств, передающих движущуюся картинку.

19-й век

Например, в издании Punch’s Almanack за 1879 год помещено изображение «телефоноскопа» Эдисона — это, пожалуй, первый концепт будущего видеотелефона.

На картинке видно, что джентльмен и леди беседуют через трубки с молодой девушкой, которую они наблюдают на огромном экране. До постройки первого эдисоновского же «кинетографа» (прототипа кинематографа) оставалось еще десять лет.

Фото с сайта SBNation.com

Известный французский писатель и иллюстратор Альбер Робида в 1883 году издает первую книгу фантастической трилогии — «Le Vingtième Siècle» («ХХ век»).

На одной из картинок виден благодушный месье, глядящий на трансляцию уличного бурлеск-шоу, идущую прямо на его стене. Как при этом организована сама трансляция — неизвестно; по какой-то причине экран придуман овальным.

Фото с сайта SBNation.com

В конце позапрошлого — начале прошлого веков производители конфет и сигарет, шоколада и других товаров комплектовали продукцию тематическими картинками. Среди них попадались и те, которые показывали далекое будущее.

В 1899 году немецкая компания Hildebrand Schokoladenfabrik подготовила вкладыши для коробок с какао и шоколадом, на этих картинках художник пытался представить, каким будет будущее через сто лет — в 2000-м. Среди многих интересных прожектов мы видим и прообраз первого видеотелефона, и телевизор будущего.


Фото с сайта Netease.com

Мы видим сцену, на которой выступает дама, тут же играет оркестр. На сцену направлен рупор — вероятно, объектив камеры. А в другом помещении стоит еще один рупор — это уже проектор, который выводит изображение дамы на подмостках на стену.

Герры и фрау смотрят картинку, а звук оркестра слушают через проводные динамики. Художник, предрекший телевидение, не сумел «изобрести» обыкновенные динамики!

20-й век

Некоторые художники и футуристы становились заложниками собственного воображения и не очень сильно представляли, во что может вырасти зарождающаяся технология.

Например, в июльском номере журнала Science and Invention («Наука и изобретение») за 1922 год на обложке изображены трое мужчин, смотрящих по телевизору цветную трансляцию бейсбольного матча.

Первые прототипы телевизоров , и иллюстратор Говард Браун, похоже, оттолкнулся от того, что уже освоила промышленность: радио и телефон.

Вот и телевизор получился похожим на большой радиоприемник и телефонный коммутатор одновременно: у него массивная антенна, стрелочные приборы, много ручек настройки и гнезд для штекеров. Даже рубильник есть.


Фото с сайта Kinja-img.com.

С другой стороны, художник все же опередил свое время на три десятка лет: его модель выглядит почти так же, как , за исключением торчащих проводов.

С 1958 по 1962 год художник Артур Радебо опубликовал в газете Chicago Sunday Tribune серию работ под общим названием «Closer than we think!» («Ближе, чем мы думаем!»).

Почтальоны с реактивными ранцами, автомобильный тоннель по дну Берингова пролива, подвесные монорельсовые системы и прочие прожекты. На одной из картинок (на ней, кстати, указан еще 1949 год — долго же картиночка ждала своего часа) изображен большой телевизор, который, по задумке автора, оснащен неким «телевизионным магнитофоном», способным записывать телепередачи.


Фото с сайта Gizmodo.com

Кстати, можно видеть, что телевизор обладает зачатками 3D-способностей: девушка на экране, по-видимому, рекламирующая товар из телемагазина, буквально вылезает из кинескопа. А буквы на потолке — это система проекторов, которая выводит текст книг так, что их можно читать лежа.

В этой же серии вышли иллюстрации телевизоров во всю стену (Wall to Wall — «от стены до стены») с плоским экраном и телевизоры-наушники, которые передают трансляцию прямо в мозг.


Фото с сайта Geektimes.ru
Фото с сайта SBNation.com

Летом 1957-го в американском Диснейленде открылся дом будущего «Монсанто». Задумка Уолта Диснея — дома, построенные из пластика, с обилием окон и современных технологий.

Дом был буквально напичкан гаджетами для кухни, ванной, гостиной, спальни (многие вещи интерьера изготовлены из пластмассы — материала будущего, как считалось). Телефон с видеочатом тоже был. Среди прочего можно видеть огромный экран телевизора.


Фото с сайта DaveLandWeb.com
Телевизор еще не плоский, и грани у него скругленные. Диагональ экрана этак сантиметров под восемьдесят. Фото с сайта Flickr.com

Советские футурологи, фантасты и просто сказочники тоже не отставали.

Известный детский писатель Николай Носов в книге 1958 года «Незнайка в Солнечном городе» писал: «На другой день Клёпка и Кубик заехали за ними пораньше, и все вместе отправились на фабрику телевизоров и радиоприемников. Самое главное, что они здесь увидели, было изготовление больших плоских настенных широкоэкранных телевизоров. Нужно сказать, что во всех кинотеатрах Солнечного города были установлены такие настенные телевизоры с широкими экранами, поэтому картины передавались во все кинотеатры прямо из телевизионной студии. […] Такие же телевизоры, только значительно меньших размеров, имелись и во многих квартирах, но жители Солнечного города не любили смотреть кинокартины дома. Они были очень общительны, и им больше нравилось смотреть кино, собравшись вместе».

В 1961-м на Национальной Радиовыставке в лондонском выставочном зале Эрлс Корт британская компания, прославленный производитель электроники Pye показывает модель телевизора будущего, причем будущего не далекого, а близкого: дизайнер Джон Денисон-Хант пытался предвидеть 1971 год.

Телевизор, дитя космической эры, выглядит одновременно и фантастически, и по-мультяшному. Пожалуй, в мультсериале «Джетсоны», вышедшем годом позднее, этот телевизор смотрелся бы как нельзя более органично.


Ирония судьбы заключается в том, что в начале семидесятых компания Pye начала переживать тяжелые времена из-за экспансии японских брендов, и через несколько лет фирму выкупил концерн Philips. Фото с сайта Gizmodo.com

В 1967-м фирма Philco в честь своего 75-летия выпускает документально-футуристический фильм «1999 A.D.».

Это фильм о том, как будет жить средняя семья в 1999 году — отец семейства работает астрофизиком и несколько раз в неделю летает на колонизованную планету; жена домохозяйка, а сынишка ходит в школу только два дня в неделю: все остальное время он приобретает знания за компьютером. В доме полно компьютеров и систем видеонаблюдения, а огромный телевизор во всю стену может показывать голографические и объемные передачи.


Кадр из фильма. Изображение с сайта YouTube.com

В том же году на телеканале CBS выходит очередная серия телешоу «The 21st Century» («21 век»), ведущий которого, популярнейший американский телеведущий Уолтер Кронкайт, показывал типичный дом образца 2001 года.

Тут все и для удобной работы (спутниковые новости, передаваемые по факсу, и традиционный видеотелефон, и традиционные же системы видеонаблюдения). В гостиной — огромный экран во всю стену, управление которым происходит с помощью массивной консоли, похожей на те, что стояли в американских и советских НИИ. Телевизор может показывать объемное изображение.


Почему-то все видеокартинки, которые запускает на мониторах Уолтер, оказываются статичными. Наверное, все это было лишь макетом. В какой-то момент замечаешь фрагмент продакт-плейсмента: оператор задерживает взгляд на лейбле производителя аппаратуры Philco. Изображение: YouTube.com

Фантасты продолжают заглядывать в будущее и в последующие десятилетия, только при этом раз за разом отодвигают границы самого будущего.

В 1989-м выходит продолжение популярного фильма «Назад в будущее». На этот раз герои отправляются не в прошлое, а в будущее — в 21 октября 2015 года. В доме Марти МакФлая можно видеть гибкий телевизор, который управляется голосом и может показывать шесть каналов за раз. «ОК, я хочу каналы 18, 24, 63, 109, 87 и канал погоды», — говорит Марти-младший, — и тут же на экране появляются соответствующие телепрограммы.


Изображение: YouTube.com

В наше время это уже не диво: функция «картинка и картинка» известна еще на кинескопных моделях, а гнущиеся телевизоры появились в начале 2014-го — то есть, почти за полтора года до того времени, в котором оказались герои фильма. Правда, телевизоры из нашей реальности все еще нельзя свернуть в рулон.

21-й век

За последние двадцать лет во внешнем облике телевизоров изменилось немногое.

Плоские телевизоры появились в 1995 году с приходом «плазмы»; с тех пор панели сменили технологию на жидкокристаллическую и светодиодную и разве что стали совсем уж плоскими, в палец толщиной. Кроме того, появились — вот это действительно трудно было представить — .

Во «внутренностях» поменялось многое: помимо собственно технологии изготовления, сильно изменились и принципы взаимодействия зрителя и «ящика». Теперь телевизор умеет выходить в интернет, слушаться голоса, показывать объемный контент и .

Инженеры и футурологи не дремлют и сейчас, пытаясь предвидеть и предвосхитить телевизор завтрашнего дня.

Весной 2014-го Panasonic анонсировала умнотелевизоры, которые через встроенную камеру умеют определять сидящего перед ними зрителя и предлагать ему контент, рассчитанный исходя из его предпочтений. В телевизорах появляются датчики движения и распознавания жестов.

Вполне возможно, что еще через несколько лет телевизоры станут похожи на интерактивные системы, показанные в фильмах вроде «Особое мнение», где для выполнения различных задач зрителю приходится изрядно помахать руками.


Фото с сайта Medium.com

Футуролог Дэйв Эванс из компании Cisco Systems прогнозирует, что телевизоры станут порталами на стенах, причем это будет не панель, которая крепится на стену, — сама стена станет такой панелью и сможет показывать отдельный канал чуть ли не на каждом отдельном квадратном дюйме.

Телевидение станет еще более интерактивным: скажем, смотрите вы крутой боевик, а там на мотоцикле рассекает лихой парень в красивой кожаной куртке. Пара нажатий кнопок (или десяток взмахов руками) — и вот уже телевизор распознал модель куртки, заказал ее в интернет-магазине и отправил по вашему адресу. Хорошо, если не попробует примерить на себе.

А как вы представляете себе телевизоры будущего? Напишите нам в комментариях.

Новое поколение телевизоров Samsung SUHD передают изображение максимально точно и реалистично. Благодаря передовой технологии квантовых точек даже мельчайшие детали и темные области в изображении различимы при любом освещении.

Он – царь всех гостиных, любовь и даже зависимость миллиардов людей, средство развлечения и получения информации. Речь идет о телевизоре. Первые телевизоры появились в США еще в 1929 году и имели экран размером с почтовую марку. В 1942 в Европе создали более напоминающие современные устройства телевизор. Эволюция проходила стремительно, и сегодня плоские, большие, контрастные и даже умные телевизоры стали нормой. И вроде бы, развитие технологии происходит на наших глазах, но разобраться в присутствующем ассортименте нелегко. В магазине около каждой модели масса непотных аббревиатур, цифр и, конечно же, цена. Продавцы стараются впихнуть продать нам телевизор подороже, и мы, не зная всех тонкостей технологий, сознательно даем себя обмануть. Пора с этим покончить. Разбираемся, как выбрать телевизор в 2018 году и на какие параметры действительно важно обратить внимание. Также мы подготовили для вас рейтинг лучших телевизоров 2018 года.

Размеры устройства

Начнем с самого простого. Бытует мнение, что надо покупать настолько большой телевизор, насколько позволяет бюджет. Ранее был распространен стандарт, что расстояние от зрителей до экрана должно равняться 3-4 диагоналям, позже начали говорить про 2-3 диагонали. Сегодня считается, что оптимальное расстояние до экрана – понятие субъективное , т.е. кому как удобно. Как же отыскать это оптимальное значение, ведь слишком маленький экран не передаст деталей, а чересчур большой заставит вертеть головой, чтобы рассмотреть всю сцену?

Лучший способ – оценивать телевизор в магазине с расстояния, на котором вы будете его смотреть . Так все сразу станет на свои места. И еще. Покупка должна гармонично смотреться в комнате и поместиться в подготовленное для нее место, так что не переборщите с диагональю.

Обычно для дома берут телевизоры 32-55 дюймов , на кухне иногда размещают экраны поменьше, в просторных гостиных – больше.

Разрешение экрана

Если упростить, разрешение экрана – это количество пикселей, размещенных по вертикали и горизонтали. Из пикселей создается картинка, поэтому, если рассуждать логически, чем больше пикселей, тем лучше.

На данный момент в продаже представлены телевизоры с таким разрешением:


Какой телевизор лучше выбрать, с FullHD или 4 K разрешением? Это предмет жарких споров в сети. Защитники FullHD говорят, что 4K контента еще достаточно мало, поэтому смысла переплачивать за очередной маркетинговый трюк нет. К тому же, отдельных точек на FullHD экране диагональю 40 дюймов не увидит человек даже с самым острым зрением с расстояния уже в 160 см. Разница будет видна с расстояния 50-80 см, а так близко телевизор никто не смотрит, так что «зачем платить больше?». Поклонники 4 K говорят , что контента в этом формате все больше: новые фильмы, целые каналы на YouTube и собственные ролики, снятые на 4K камеры. Да и вообще, телевизор покупается на 5 и более лет, стоит недешево, и смысла брать устаревшую технологию нет, ведь все вокруг нас стремительно развивается, и FullHD уйдет в историю так же, как и недавно популярные плазменные телевизоры.

Оптимальное расстояние от телевизора в зависимости от его диагонали и разрешения

Решать, конечно, вам, но мы влезем со своей субъективной точкой зрения. Если деньги позволяют и вы хотите взять телевизор с большим экраном, то лучше все же остановится на 4K. Так вы получите действительно качественное изображение и ближайшие несколько лет не будете испытывать неудобств. Если необходим телевизор небольшой диагонали (24-42 дюймов) или вы покупаете второй телевизор, то смело берите FullHD. Для кухни или дачи вообще сгодится небольшой телек с HD разрешением.

Тип матрицы

Сегодня вопрос сводится к выбору между LCD и OLED. Так называемая плазма, к сожалению для многих, ушла в прошлое.

LCD/LED телевизоры

LCD-телевизоры используют жидкокристаллическую матрицу, знакомую нам по экранам мониторов. Упрощенный принцип работы выглядит так. Светодиоды или лампы создают излучение, а жидкие кристаллы частично или полностью закрывают источник света, чтобы сформировать цвет определенной контрастности. LCD матрица может быть нескольких типов: IPS лучше, чем TN + film , но хуже чем VA. Подсветка также может быть устроена по-разному. Есть CCFL (подсветка лампами) и LED технология (на основе диодов). Последняя позволила улучшить цветопередачу и снизить толщину телевизора, и сегодня применяется повсеместно, поэтому LCD-телевизоры часто называют LED -телевизорами .

Подсветка в LCD/LED телевизорах может быть двух типов:


Многие производители считают, что именно за LCD/LED технологией будущее и активно развивают ее. Плюсы таких телевизоров :

  • невысокая цена (в сравнении с OLED технологией);
  • небольшая толщина, небольшой вес, минимальное энергопотребление;
  • высокая яркость экранов;
  • долгий срок эксплуатации;
  • развитие технологии, появление подсветки на квантовых точках и прочих новшеств, которые улучшают качество изображения, делают LCD телевизоры сравнимыми с OLED, но это сказывается на повышении цены.

Минусы :


OLED-телевизоры

Самые современные телевизоры. Изображение тут получается благодаря матрице с органическими светодиодами. Они представляют собой крохотные элементы, созданные из светоизлучающих органических материалов. Сторонняя подсветка не требуется, поэтому можно говорить о возможности создания очень тонких экранов и передачи глубокого черного цвета. Для его показа светодиод просто выключается и не излучает свет.

Преимущества технологии:


Главный минус – высокая цена . Многие пользователи отмечают, что при ярком солнечном свете картинку на экране становится хуже видно, а контрастность у неумелого производителя может превратиться в кислотность.

Так какой же телевизор лучше выбрать? Если вы располагаете достаточным бюджетом на покупку и преследуете цель брать все самое современное и технологичное, то остановитесь лучше на OLED. Если средства ограничены, смело останавливайтесь на LCD-экране – эта технология также очень отлично себя показывает, и обычный зритель особых неудобств испытывать не будет.

Куда делись плазменные телевизоры?

Многие до сих пор называют плоские телевизоры «плазмой». Все из-за того, что ранее технология была безумно популярной. Сегодня такие устройства более не производятся. Среди основных причин отказа от технологии высокое энергопотребление, небольшая яркость и невозможность создать экран с небольшой диагональю. С другой стороны, многие до сих пор считают плазменные телевизоры лучшими.

Если коротко, то такие экраны состояли из множества ячеек, заполненных инертным газом. При подаче определенного напряжения газ переходил в состояние плазмы и начинал светиться. Свет проходил через камеру, покрытую люминофором одного из основных оттенков (RGB) – так и получалось изображение. Его хвалили за естественную цветопередачу, мягкость света, широкие углы обзора, насыщенный черный цвет и высокую скорость обновления, так что динамичные сцены на таких экранах шли на ура. Из минусов, кроме уже указанных выше, остаточное изображение при долгом воспроизведении статичной картинки. Так как плазменные ячейки относительно крупные, создать небольшой телевизор с высокой диагональю невозможно – «плазмы» стартовали от диагонали в 42 дюйма.

Частота

Частотой называют количество обновление картинки за 1 секунду. Измеряют параметр в Гц. Ориентироваться стоит на параметр 60 Гц – больше человеческий глаз все равно уловить не сможет, так что частота в 100 Гц не станет конкурентным преимуществом при прочих равных условиях. Если вы собираетесь просматривать 3D видео, то частота должна быть 120 Гц – по 60 Гц для каждого глаза.

Плоские и изогнутые экраны

Когда удивлять уже стало нечем, производители начали делать телевизоры с изогнутым экраном. Сегодня «гнутыми» производят обычно самые современные по техническим параметрам телики – те, что имеют разрешение 4K. По заявлениям производителей, такой экран должен повысить реалистичность сцен и сделать зрителя частью происходящего. Кроме того, разработчики этого решения говорят, что изогнутое устройство визуально кажется больше прямого с той же диагональю. Какие-то слабые преимущества, учитывая тот факт, что стоят изогнутые телевизоры намного дороже своих рядовых плоских собратьев.

Кроме цены, в минусы изогнутых телевизоров запишем сниженный угол обзора , ведь комфортно смотреть кино вы сможете, только если будете сидеть прямо перед экраном. Большой компании уже будет сложнее. Телевизор диагональю в 55-70 дюймов комфортно будет смотреть только на 35 градусов в каждую сторону от центра, но даже диагональ в 70 дюймов не способна создать столь рекламируемый эффект погружения. Если вас не смутили эти минусы и вам нравится действительно крутой футуристичный вид изогнутых экранов, то приготовьте солидную сумму и имейте в виду, что на стену такую панель не повесишь.

Звук

В тонкий легкий современный телевизор сложно встроить мощную звуковую систему, поэтому большинство имеет средненький звук. Для просмотра телевидения этого достаточно с головой. Да что там говорить, фильмы и музыка такими устройствами также воспроизводятся отлично. Но если охота, чтобы звук был идеальным, громким, четким и создавал эффект, как в кинотеатре, то лучше докупить несколько колонок, которые будут объедены в систему домашнего кинотеатра.

Отметим также, что дорогие модели телевизоров получают достаточно приличную встроенную звуковую систему.

Порты HDMI

Если планируете использовать телевизор не только для просмотра ТВ-каналов, а будете подключать проигрыватели, игровые или ТВ-приставки, то HDMI-портов должно быть немало – минимум 3. Заранее посчитайте, какие периферийные устройства будут соединены с телевизором.

Яркость, контрастность, углы обзора

В описании к телевизору можно встретить и такие параметры:


Дополнительные функции: Smart TV, 3D, HDR и другие

Многие телевизоры комплектуются целым набором дополнительных возможностей:


На показатели цветового охвата сильного внимания обращать не стоит. В магазине сами оцените качество изображения и возможности его настройки, но проблемы искажения цветов сейчас практически нет.

Важно! Проверьте, нет ли на экране битых пикселей . Для этого достаточно залить экран одним цветом (подойдет зеленый, синий или красный) и внимательно с близкого расстояния изучить, все ли точки передают этот цвет. Изображение можно принести с собой на флешке, но на многих телевизорах есть готовые изображения для тестирования.

Лучшие телевизоры 2018 года

Samsung UE40MU6100U


Отличный телевизор, который станет украшением гостиной или спальни. Модель получила отличное разрешение, функцию Smart TV , широкие углы обзора, три порта HDMI и два USB. Кроме того, ТВ-программы можно записывать на флешку , тут есть голосовое управление, цифровое шумоподавление , а функция TimeShift позволит когда угодно остановить эфирную программу, а потом продолжить ее смотреть с того же момента, где вы остановились. Режим 24p True Cinema позволяет смотреть фильмы в том виде, в котором они снимались (24 кадра/с вместо обычных 25 кадров/с). В сети пользователи делятся восхищенными отзывами, придираясь только к органам управления, но это дело привычки и вкусов.

LG 55UJ620V


Модель получила среднюю диагональ и отличное разрешение. С цветопередачей тут все в порядке, есть Smart TV , режим HDR , углы обзора, как и качество звука, радуют. В наличии модули Wi-Fi и Bluetooth, модель получила 3 порта HDMI и 2 USB. Для устройства с такой ценой параметры отличные. Кого-то может расстроить отсутствия выхода на наушники, но проблема решается покупкой переходника. Мелкие претензии есть к пульту управления и ножкам, но тут все некритично. СмартТВ иногда подвисает, но это, к сожалению, распространенная проблема.

LG 43UJ639V


Современный телевизор с хорошим набором функций. Производитель сумел уместить в нем все, что действительно нужно, отказавшись от лишних опций. Диагональ 42,5 дюймов – один из самых популярных форматов, поэтому модель обещает стать хитом продаж. В плюсы отнесем 4K разрешение, наличие HDR , Smart TV , широкий угол обзора, режим «картинка в картинке» и отличный звук, который создается двумя динамиками. В наличии 3 выхода HDMI, 2 разъема USB, есть модуль Wi-Fi и Bluetooth. Модель читает массу форматов, оснащена датчиком освещенности, так что сможет корректно отрегулировать яркость. Кстати, максимальная яркость тут не сказать, что супер, но смотрится экран очень неплохо. Контрастность приемлемая, ну от LCD/LED матрицы другого ждать и не приходится. В минусы можно отнести отсутствие линейного выхода на колонки и наушники. В сети есть информация, что настоящее разрешение – 2880*2160 , за счет чего производитель и удерживает столь низкую цену. Несмотря на все нюансы, по соотношению цены, качества и функционала модель смело заслуживает оказаться в нашем рейтинге лучших телевизоров 2018.

Sony KD-55XE9005


Если вы ищите телевизор, напичканный всеми современными возможностями и выполненный по последнему слову техники , то эту модель однозначно стоит рассмотреть. Преимуществ у модели масса, но мы остановимся на основных. Это 4К разрешение, высокая контрастность и яркость, наличие Смарт ТВ, шикарный стереозвук, 4 порта HDMI и 3 USB, разъем для наушников. Модель позволяет записывать видео на USB-носитель, останавливать передачи (TimeShift), смотреть фильмы в режиме 24p True Cinema. Все работает шустро, картинка и звук – выше всяких похвал . Главный минус – цена, которую многие называют неоправданно высокой.

LG 28MT49S-PZ


Хороший вариант для кухни, небольшой спальни, дачи и в тех случаях, когда телевизор нужен, а денег в обрез. Да, разрешение тут всего HD. Да, нет Smart TV, как и модуля Wi-Fi. Да, звук глупо сравнивать с тем, что выдает современная стереосистема, но и стоит этот телевизор, как средненький смартфон. В защиту модели скажем, что при такой диагонали HD разрешение – не такой уж критический недостаток, а если вы будете смотреть телевизор на расстоянии 1-1,7 м, то пикселей не заметите. В модели есть 2 выхода HDMI и один порт USB, так что при необходимости можно докупить ТВ-приставку и наслаждаться смарт-ТВ по минимальной стоимости. В устройстве есть разъем для наушников, функция TimeShift и возможность записи передач на флешку . Однако модель не получила выход на внешний источник звука, на самом телевизоре нет ни одной кнопки управления. Как видим, устройство – это попытка найти компромисс между ценой и качеством, точнее, это взгляд на этот компромисс компании LG. Признаться честно, модель очень даже неплохая и среди бюджетных это один из лучших телевизоров 2018.

LG OLED55C7V


А вот и телевизор с OLED -экраном . Таких пока еще немного и стоят они, как вы поняли сами, недешево. Большой, четкий и контрастный экран – это, конечно, сильная сторона модели, но подкупает телевизор еще и крутым звучанием. Тут используется 4 динамика (вместо привычных двух), есть сабвуфер и объемное звучание . Что же касается дополнительных возможностей, тут есть все, что может включать в себя современный телевизор: и HDR, и SmartTV, и 24p True Cinema. Модель получила 4 выхода HDMI, 3 выхода USB и массу других разъемов. Если бюджет позволяет, это этот телевизор точно стоит рассмотреть к покупке.

Samsung UE49MU6300U


Мы понимаем, что изогнутые телевизоры имеют массу недостатков, но если вы нечасто собираетесь перед экраном большими компаниями, а футуристичный вид таких моделей прямо таки влечет, то данный телевизор вам точно понравится. Экран по всем параметрам тут очень хороший, отличается достаточной диагональю – выглядит телевизор очень прилично. Кроме того, тут есть Smart TV и режим HDR, поддерживается запись передач на флешку. Не обошлось без функции TimeShift и 24p True Cinema. Выходов HDMI 3, USB – 2. Модель получилась шустрой и выдает прекрасную картинку.

LG 49SJ810V


Очень и очень интересный телевизор, в котором прекрасно все, кроме цены. Итак, в плюсы отнесем шикарное разрешение 4К и прекрасный звук. Производитель установил аудиосистему от Harman/Kardon и обещает нам насыщенное объемное звучание. Все модные фишки, вроде СмартТВ и HDR, на месте. Есть разъем для наушников и некоторые интересный функции. Отметим также невысокое энергопотребление и скорость работы SmartTV: webOS в этом плане показывает себя очень хорошо.

Sony KDL-40RE353

Прекрасный телевизор за свои деньги. Да, если немного доплатить, можно позволить себе и диагональ побольше, и 4K разрешение, но многие пользователи сходятся во мнении, что качество изображения на телевизорах Sony выше, чем у конкурентов, что становится понятно, если поставить разные телевизоры рядом и сравнить одну и ту же картинку. Модель получила 2 HDMI-выхода, так что если необходимо будет SmartTV, можно будет докупить приставку. Телевизор получил разъем для наушников, возможность записи видео на флешку и режим 24p True Cinema.

Samsung UE22H5600


Оговоримся сразу, модель не нова – вышла еще в 2014 году, но попала в наш рейтинг лучших телевизоров по причине отличного сочетания цены и качества. Модель отличается наличием FullHD разрешения и Smart TV – для кухни самое то, учитывая компактные размеры экрана. Из интересных особенностей тут есть TimeShift, запись видео на флешку, 24p True Cinema и возможность объединить устройство в сеть вместе с другой домашней техникой. Получил этот телевизор и разъем для наушников. Из минусов отметим только звук, он недостаточно громкий и чистый, но этот телевизор явно не станет основным в квартире, поэтому это не такой уж недостаток.

Напоследок, еще раз отметим, что в восприятии звука и экрана есть субъективный фактор, так что перед покупкой лично оцените понравившиеся модели и выбирайте ту, на которую смотреть приятнее всего.

24.07.2015 09:38

Как проходит перевод отечественного телевещания на цифровые технологии? Когда отключат аналоговое телевидение? Станет ли интернет в ближайшие годы основным каналом распространения информации в России? Эти вопросы актуализируют поправки к законам «О средствах массовой информации» и «О связи», которые президент РФ Владимир Путин одобрил 13 июля.


Новый закон, в частности, расширяет список обязательных общедоступных телеканалов, подлежащих распространению во всех сетях вещания без взимания платы с потребителей. А насколько готова к этому медиаотрасль? С этими вопросами корреспондент «Российской газеты» пришел к заместителю министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексею Волину.

Начнем с нового закона. Он по сути дела фиксирует, что федеральная целевая программа развития телевидения в стране входит в свою завершающую стадию. Инфраструктура цифрового телевидения на сегодня создана. Если говорим про первый и второй мультиплексы, то охват первого мультиплекса составляет 87 процентов населения, второго — 76 процентов. Поэтому закон, подписанный президентом, устанавливает, что у каждого жителя нашей страны должен быть гарантированный государством минимальный информационный стандарт.

Этот стандарт предусматривает сегодня наличие 20 телевизионных каналов в цифровом качестве.

Эти 20 каналов должны присутствовать во всех средах вне зависимости от того, как человек принимает телепрограммы: на домовую антенну или на индивидуальную, при помощи кабельных сетей или спутникового оператора. Это тот минимум, который должно обеспечить государство. Закон как раз эти двадцать каналов и делает обязательными и бесплатными.

— Слово «минимум» в кризисное время звучит уместно, а вот «бесплатно» — когда финансирование сокращается, а рынок рекламы серьезно рухнул?

Двадцать каналов — весьма солидный минимум. Конечно, мы не можем не учитывать серьезных изменений и сокращений на рынке рекламы. Они сказались на всех телеканалах. Именно поэтому были внесены коррективы в первоначальные планы. Мы могли бы обеспечить охват каналами второго мультиплекса не 57 процентов населения, которые его сегодня принимают, а уже около 80 процентов. Но из-за существенного проседания рекламных доходов каналы, которые оплачивают распространение сигналов второго мультиплекса, обратились в правительство и министерство с просьбой: пока что запустить в эксплуатацию вещание только в городах с населением свыше 50 тысяч человек. Более широкий охват для них экономически был бы сегодня крайне обременителен.

Поэтому полноценно, с охватом свыше 95 процентов населения, второй мультиплекс заработает только в 2019 году. Но если говорить про первый мультиплекс, то в конце этого года 98,5 процента населения будут иметь техническую возможность принимать в цифровом качестве десять эфирных каналов.

Еще важно, что потребители услуг кабельных и спутниковых операторов также будут принимать каналы и первого, и второго мультиплексов в рамках базового пакета. Сегодня, по нашим оценкам, примерно около 50 процентов населения страны уже являются потребителями как раз кабельных операторов и спутниковых систем приема.

— ФЦП по развитию телерадиовещания пришлась на 2009-2015 годы, скажем прямо: не самые экономически благополучные. В этот проект вложены миллиарды рублей. Построены и строятся тысячи станций цифрового вещания. Своевременно ли была затеяна такая грандиозная стройка?

Стройка начиналась во времена куда более простые. Решение о переходе на цифровое телевидение было принято примерно десять лет назад. Если бы этого не сделали, то оказались бы сегодня в ситуации патовой. Просто не могли бы гарантировать распространение телевизионного сигнала для всего населения. Дело в том, что именно сейчас вступают в силу международные соглашения, согласно которым во всем мире снимается защита с аналоговых эфирных частот. Что это значит? А то, что если бы у нас не было цифрового телевидения, то наше аналоговое телевидение было бы полностью беззащитным. На него бы не распространялись международные соглашения о выделении частот.

Второе немаловажное обстоятельство. Цифровое телевидение на порядок увеличивает количество каналов, которое человек может принимать. Мы живем в информационную эпоху, и до введения в строй цифрового телевидения в стране реально существовало информационное неравенство. Жители больших городов имели возможность смотреть десять, а иногда и пятнадцать каналов, а жители небольших городков и деревень в лучшем случае принимали два-три. Да еще зачастую в очень плохом качестве. С запуском программы цифрового телевидения мы это информационное неравенство ликвидировали: теперь в каждой точке страны человек в состоянии принимать как минимум двадцать каналов в хорошем цифровом качестве.

О затратах. В совокупности стоимость программы не превысила и трех миллиардов долларов. Но зато она создала реальную справедливость для всех телезрителей страны. Мы считаем, что для выравнивания условий и повышения качества жизни значительной части населения эти затраты вполне оправданы.

— Еще недавно эфир являлся единственной возможностью распространения продукции телевизионных каналов. Сегодня в нашем распоряжении еще и кабель, и спутник, и интернет.

Добавлю к этому перечню мобильные платформы, IPTV, еще добрый десяток новейших технологий с непонятной для телезрителей английской аббревиатурой. С их развитием увеличивается количество сред распространения телевизионного контента.

К чему это приведет? По сути дела, меняется сам вид телевизионного смотрения. Когда мы говорим, что человек смотрит телевизионную программу, это уже больше не означает, что он смотрит телевизор. Мы пришли к так называемому многоэкранному просмотру: что-то вы можете смотреть на телевизоре, что-то — на планшете, на компьютере, на смартфоне.

Многовариантность, многоукладность телевизионного смотрения и будет определять новый этап развития телевещания на территории России. Да и в мире.

Когда мы поняли, что программа создания инфраструктуры цифрового телевидения в стране близится к своему завершению, то сели за написание нового документа, который будет называться Стратегия развития телевизионного вещания в Российской Федерации до 2025 года. Главным принципом, определяющим развитие телевидения на этот период, как раз и явится многоэкранность.

— Выходит, у нас не будет ни главного способа приема телевизионного сигнала, ни одного главного экрана, на котором смотрят телепередачу? А как же интернет, разве он уже не рассматривается в качестве основного канала распространения информации в России?

В какой-то момент он им станет. Но, вспомним старое морское правило: скорость эскадры определяется скоростью движения самого тихоходного корабля. Поэтому мы вынуждены точно прогнозировать и выстраивать всю свою стратегию развития, исходя из конкретных инфраструктурных и технических условий связи в регионах. Пока что значительная часть населения страны проживает вне пределов быстрого и широкополосного интернета. А без этого нельзя обеспечить качественный прием большого тяжелого сигнала, которым является телевизионная картинка.

— Итак, создана инфраструктура цифрового эфирного вещания, которая в состоянии в каждый дом доставить 20 каналов стандартного телевизионного качества. ФЦП свою задачу практически завершает. А какую цель ставит перед собой стратегия развития телевещания до 2025 года?

Новая цель — обеспечить каждому жителю возможность приема тех телевизионных каналов, того качества, на те устройства, тем способом, какие он пожелает.

Телевизионные каналы в новых условиях меняют свое функциональное предназначение. Они из обычных трансляторов превращаются в фабрики контента. При этом они обрастают библиотеками, собственным производством, а зачастую выходят и на рынки кабельных, спутниковых и других услуг. Равно как и крупные операторы начинают формировать свои библиотеки. Таким образом, создаются крупные многопрофильные корпорации. Ключевым элементом развития телевидения становится контент. Выиграет и утвердится на телерынке только тот, кто сможет произвести и показать зрителю интересные и качественные фильмы и передачи, тот, чью продукцию зритель захочет получить.

— Производство качественного контента не всем каналам будет по карману.

— Да, дорого. Осуществить его сможет только ограниченное количество каналов. Поэтому развитие рынка обеспечат пять-шесть крупных игроков, которые в состоянии тратить миллиарды рублей на контент. Они — локомотивы индустрии, они задают стандарты. Национального телевидения в России не будет, если не станет крупных игроков. Объемы произведенного контента будут и дальше нарастать, причем как профессионального, так и полупрофессионального, включая пользовательский. Это приведет к появлению большого количества нишевых каналов, что, в свою очередь, усилит конкуренцию на рынке.

Мы понимаем, что сетевому партнерству приходит конец. В этих условиях региональным каналам надо увеличивать объемы собственного производства, расширять закупки в библиотеках, переходить к синдикации. Отдельно перед государством встает вопрос, что делать с частотами. Сегодня лицензией на частоту обладает именно партнерство в лице федерального и местного канала. Как быть, если федеральный партнер потребует развода и уйдет из семьи? Сегодня по закону имущество в виде эфирной частоты уходит к государству и выставляется на конкурс. На наш взгляд, здесь может возникнуть противоречие между законом и справедливостью.

— По частотам есть и другой острый вопрос: почему диапазон частот 470-790 МГц не отдать для нужд LTE? Не планируем развивать это направление в России? За ним, как считают эксперты, большое будущее.

Сегодня у нас существует консенсус между телевещателями и связистами. Каждая из отраслей определила тот частотный спектр, в котором она будет существовать и развиваться. Мы надеемся решать все эти проблемы в бесконфликтной ситуации. Мы видим серьезную необходимость развития LTE-технологий для связистов и просто для пользователей, потому что это совершенно новые возможности, это абсолютно другое качество интернета. Но при этом нельзя забывать, что частоты нужны и для телевизионных вещателей. Телевидение высокой четкости, к примеру, требует подкрепления серьезным частотным ресурсом.

— Согласно указу Президента РФ, вещание в формате высокой четкости должно появиться в России к 2022 году. Ведутся ли работы по этому направлению?

Технологически этот вопрос уже изучен и проработан. Мы определили пять зон для тестового эфирного вещания по телевидению высокой четкости. Кроме этого, происходит переход многих крупных каналов на этот формат. Они уже оснастились новым оборудованием, новыми студиями. Это влечет серьезные дополнительные расходы. Вплоть до обновления, доведения до нового уровня качества всех архивных материалов в библиотеках. Старая традиционная картинка будет чужой на экране HDTV.

Мы нашли частоты, чтобы в пяти зонах этот эксперимент провести. Это крупные города-миллионники. Мы исходим из того, что телевидение высокой четкости прежде всего будет развиваться там. Но в кабельных сетях оно уже существует. У спутниковых операторов тоже.

Параллельно с этим ведутся работы и над более высоким качеством передачи сигналов — это 4К. Есть уже камеры, монтажные. Сняты даже некоторые события: спортивные соревнования, парады. Фильмы уже можно снимать на 4К. Но это следующий этап.

— Алексей Константинович, после HDTV, FULL HD, 4К самое время вспомнить о нашем старом, добром и любимом аналоговом телевидении. Когда его отключат?

Мы считаем, что государство не должно отключать аналоговое вещание. В рамках многоукладности и многоформатности аналоговое вещание должно и может существовать до тех пор, пока на него будет спрос. То есть пока будут желающие оплачивать эту услугу. Первым шагом на пути к его исчезновению станет прекращение финансирования со стороны государства распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 года. В этих условиях население переключится на мультиплексы, и разница между цифровой и нецифровой картинкой станет очевидной. С увеличением возможных способов доставки сигнала зрителю аналоговое вещание тихо и естественно отомрет.

Состав 1-го мультиплекса

Телеканалы: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», НТВ, «Петербург-5 канал», «Россия К», «Россия 24», «Карусель», «Общественное телевидение России», «ТВЦ».

Радиоканалы: «Радио России», «Радио Маяк», «Вести FM».

Состав 2-го мультиплекса

Телеканалы: «Рен ТВ», «Спас», «СТС», «Домашний», «ТВ 3», «НТВ-Плюс Спорт», «Звезда», «Мир», «ТНТ» и «Муз-ТВ».

Теперь каждый абонент может сформировать свой собственный телеканал в соответствии со своими интересами и вкусами.

Как признаются участники рынка, сегодня большой популярностью у пользователей спутникового ТВ пользуется услуга «жанровый телегид»: когда клиент может выбрать в программе интересную передачу и затем, запрограммировав телеприемник, ее записать. Сегодня такой сервис предлагают практически все федеральные операторы. Еще одной востребованной услугой является возможность просмотра телепрограмм, которые уже прошли в эфире.

Однако процесс эволюции телеуслуг не стоит на месте. Недавно в продаже появились приставки, которые фактически «отвязали» телезрителей от эфирной сетки. Теперь любители спутникового ТВ могут смотреть не то, что им показывают, пассивно переключая каналы, а то, что они хотят и когда они этого хотят. Каждый абонент может сам сформировать линейку телеканалов. «Когда пользователь покупает приставку, он регистрирует в ней свои интересы. В рубрикаторе 8 основных разделов („Экономика“, „Спорт“, „Фильмы“, „Путешествия“ и т.д.), в каждой рубрике в среднем еще по 10-15 подразделов, — рассказывает Антон Сипович, директор по стратегическому маркетингу „Актив ТВ“. — Потом телезритель выбирает источники получения контента из 60 российских и зарубежных телеканалов. Подбор жанров и интересов занимает 5-10 минут и производится один раз при первом включении. Затем дается команда на формирование персонального канала».

С этого момента приставка отслеживает все каналы. И как только в эфире идет передача, соответствующая выбранному интересу, то автоматически программа записывается на жесткий диск. Каждый вечер у пользователя накапливается 60-80 часов телеконтента. Персональный канал, словно личный видеосекретарь, может создать подборку передач для каждого члена семьи. А уж очередность просмотра устанавливают родители и дети. К сожалению, «разделить» один сигнал на несколько телеприемников не получится. К каждому телевизору нужно иметь свою приставку, это общее правило для всего спутникового ТВ.

А что делать, если любимые передачи идут одновременно на нескольких каналах? Ничего страшного. В приставке два тюнера. Это позволяет одновременно писать пять каналов и смотреть шестой в прямом эфире. Так что каждый член семьи может без помех создать обширную фильмотеку со своими любимыми актерами на основном и, если потребуется, дополнительных жестких дисках. Добавим, что такие «умные» приставки можно подключить к любым телевизорам.

Интересно, что весь телеконтент интерактивный. При просмотре передач зритель при желании может получить дополнительную справочную информацию. Для фильмов это биографические данные актеров, режиссера, их фильмография с аннотациями и возможностью последующей автоматической записи при показе в эфире. Большой подарок ждет и любителей спорта. К примеру, во время трансляции футбольного матча они могут узнать о футболистах, составах команд — участниц матча, статистике их встреч, тренерах, судьях, стадионе и состояние турнирной таблицы.

По оценке Сиповича, телевещание следующего поколения сокращает и сводит к нулю просмотр не интересного абоненту ТВ-контента, позволяя контролировать свое время и получать только ту информацию, которая нужна.

Экраны на 33 мегапикселя, проекторы, способные в связке давать изображение произвольного размера, и безэкранные дисплеи - вот разработки, которые представили производители телевизоров на выставке потребительской электроники (CES), которая происходит в Лас-Вегасе.

Новинки телевизионной техники всегда были одной из центральных экспозиций CES.

В прошлом году в центре внимания были умные ТВ-интерфейсы, однако теперь снова правят бал экраны. Дело в том, что Sony и другие производители объявили о наступлении эпохи 4k. Этот термин характеризует разрешение экрана и означает, что новые дисплеи имеют более 4000 пикселей в ширину.

Их еще называют "ультра-HD" потому, что их разрешение вчетверо выше чем у современного 1080-пиксельного стандарта HD. Чтобы оценить это в полной мере, лучше видеть экран вблизи.

На выставке море 4k-экранов. Одни хвастаются технологией OLED (органических светодиодов), которая делает цвета более насыщенными, другие - сверхтонкой, почти невидимой рамкой. Настоящий фурор вызвали гигантские экраны Samsung и HiSense на 110 дюймов (279 см).

Единственное, о чем не любят упоминать производители, так это то, что цены на такие телевизоры долго еще будут неподъемными для большинства потребителей. Слишком много усилий было вложено в то, чтобы втиснуть на экран столько пикселей.

А что после 4k?

С 4k понятно, но каким может быть телевизор следующего поколения?
Главный претендент на этот титул демонстрируется на стенде компании Sharp - это экран 8k. Он имеет диагональ 85 дюймов (216 см) и больше точек, чем 33-мегапиксельное фото. Для сравнения: экран на 1080 пикселей дает лишь 2-мегапиксельное изображение.

Если смотреть на него с другого конца комнаты - разница не слишком заметна: наш глаз не столь совершенно. Но вблизи эффект невероятный: изображение кажется объемным без 3D-технологий.

Но если учесть, что большинство из нас не смотрит телевизор с расстояния нескольких сантиметров, - стоит ли новинка мороки?

"Если будущее за 4k, наш экран можно разделить на четыре секции и включить четыре футбольных матча в полном разрешении, - говорит Брэд Лайонс, представитель Sharp. - Это можно использовать в барах".

Кроме того, будут удовлетворены хирурги: новинка позволит им разглядеть мелкие детали во время операции.

Прозрачный телевизор

На стендах Samsung и LG также представлено будущее: компании продемонстрировали первые изогнутые OLED-экраны.

Это не совсем тот гибкий телевизор, появление которого некоторые предрекали. Тем не менее, производители утверждают, что его, в отличие от традиционных, можно смотреть под разными углами.

Но больше эмоций вызывает другой продукт - прозрачная телевитрина (Transparent Showcase) от Samsung. Она представляет собой 56-сантиметровый стеклянный куб, в который торговец может поставить свой товар (на нашем фото это ботинки), при этом на передней панели будет демонстрироваться полупрозрачное рекламное видео.

Когда прибор выключают, экран становится черным.

Можно предположить, что в будущем телеэкраны будут использоваться для дополнения реальности, т.е. предоставлять информацию об объектах, расположенных за ними.

"LCD-экраны и так прозрачные потому, что фактически являются куском стекла, - объясняет Дон гики, директор разработок крупноформатных дисплеев у Samsung. - Мы просто убрали из них электронику, чтобы она не заслоняла обзор. Если говорить о перспективах, (другие версии прибора - ред.) то это изобретение можно использовать в обучении... или на коммерческих выставках ".

Китайский производитель HiSense также продемонстрировал прозрачный 3D-телевизор. Он поступит в продажу уже в этом году.

Картинки на стене
Впрочем, возможно, в будущем экраны вообще отойдут на второй план. По крайней мере, так можно подумать, познакомившись с новым продуктом LG.
Первый изогнутый OLED-телевизор доказывает, что телевизоры не обязательно должны быть равны.

Первый изогнутый OLED-телевизор доказывает, что телевизоры не обязательно должны быть ровными.

Hecto - это лазерный проектор, способный проецировать на ровную поверхность 100-дюймовое изображение, находясь лишь в 56 сантиметрах от нее. Теперь зрители могут не бояться, что их тень упадет на картинку, если они подойдут слишком близко.

"Мы используем лазеры, чтобы изображение было ярким, поэтому проектор можно использовать даже в освещенных помещениях", - добавляет Малик Дэвис-Бей, представитель LG.

19 999 долларов - немалая цена за удовольствие просматривать картинки на 1080 пикселей, к тому же в менее насыщенных цветах, чем на LCD-экране. Но это лишь первое поколение проекторов, и их, несомненно, усовершенствуют.

Выбирай размер сам

Для тех, кто не ленится выключать свет и завешивать окна, Vivitek предлагает дешевый проектор, который можно ставить лишь в 39 сантиметрах от стены.

Кроме того, в наборе тайваньской фирмы уходит несколько проекторов, сочетая которые можно создать изображение произвольного размера или пропорций.

"Вы устанавливаете проекторы, и их изображения на 10-20% пересекаются, - объясняет Хольгер Греффи, генеральный менеджер фирмы в Европе. - Потом камера охватывает взглядом всю картину и программное обеспечение смешивает все изображения в одно большое".

В будущем проекционные технологии будут еще удивительнее, добавляет господин Греффи.

"(Скоро появятся - ред.) голографические устройства, как в" Звездных войнах ": они будут проектировать трехмерное изображение, которое можно будет обойти и рассмотреть с разных сторон, - обещает он. - Хотя сначала они не будут приборами для домашнего пользования" .

Водное телевидение

Трудности, связанные с созданием безэкранного дисплея, не испугали один российский стартап.

Компания Displair привезла на CES устройство, в основе которого лежит... увлажнитель. Он создает из чрезвычайно мелких капель что-то вроде водяной завесы, на которую проецируется изображение.

Это изображение еще и интерактивное: встроенные камеры и программное обеспечение анализируют движения вашей руки, поэтому вы можете им управлять.

На выставке добровольцы играли в игру "Фруктовый ниндзя", лихо рассекая виртуальные ананасы и бананы.

Качество изображения в Displair еще не столь высоко, чтобы смотреть с его помощью фильмы, но компания не собирается останавливаться на достигнутом. Кроме того, возможность почувствовать себя героем Тома Круза из фильма "Особое мнение" - не единственное преимущество устройства.

"Это очень экологичная технология, - говорит представитель компании Ким Терка. - В наши дни на долю электроники приходится огромная доля отходов. Нет смысла производить все эти стеклянные и металлические коробки, которые через несколько лет попадут на свалку и будут загрязнять землю свинцом и другими токсинами".

Кроме того, излишнее увлажнение хорошо для кожи, добавляет Ким.

Итак, голографические 8k-увлажнители в 2023-м? CES видела и не такое.

Загрузка...